Финансирование: Фонд президентских грантов - 2 371 461 рублей. Целевая аудитория: школьники, студенческая молодежь в возрасте 14-20 лет. Описание проекта: волонтерство имеет давнюю историю. Оно зародилось не в современной России и даже не в советскую эпоху - традиции добровольчества уходят своими корнями намного глубже. Все эти эпохи связаны между собой невидимой нитью истории. Проект предлагает достаточно нетрадиционный способ популяризации волонтерства среди молодежи - через музейно-экскурсионную деятельность и знакомство с историей его развития.
Признание
В 2023 году руководитель проекта Апарин А. Н. стал лауреатом Всероссийского конкурса «Волонтер прп. Серафима Саровского» в номинации «Организация и проведение мероприятий духовно-нравственной направленности». Протокол конкурса.
Количественные результаты
1
1 музей добровольчества
создан в рамках проекта, 196 артефактов включено в музейную экспозицию
2
801 человек
познакомился с музейной экспозицией по истории добровольческого движения
3
310 человек
приняло участие в просветительских мероприятиях проекта на базе музея добровольчества
4
196 артефактов
включено в музейную экспозицию
1
21 музейный волонтер
обучен в рамках проекта
2
70 человек
приняло участие в онлайн-форуме по проблемам взаимодействия музейной деятельности и вопросов популяризации добровольчества
3
84 человека
приняло участие в конкурсе общественного признания в сфере волонтерства и «Добровольчество в моей семье»
4
1 сборник лучших практик
подготовлен в рамках проекта, его посмотрело свыше 5000 человек
Качественные результаты
- создана инфраструктура популяризации истории развития и традиций добровольчества на территории г. Арзамаса в виде музея истории добровольчества, - представители целевой аудитории узнали об истории развития волонтерского движения в разные исторические эпохи. Не менее 10% представителей целевой аудитории, посетивших музейную экспозицию, стали заниматься добровольчеством, - выявлены и обобщены лучшие волонтерские практики, с которыми познакомились представители целевой аудитории, - целевая аудитория проинформирована о возможностях социально-активной деятельности и освоила компетенции социального проектирования.